Удаление катаракты

Человеческий глаз – сложная оптическая система, а хрусталик - его естественная прозрачная линза, пропускающая и преломляющая световые лучи. Здоровый хрусталик у молодых людей быстро реагирует на команду мозга и «наводит фокус» на объект, благодаря чему человек видит предметы на разных расстояниях - и вблизи, и вдали. В норме хрусталик идеально прозрачен. Помутнение хрусталика любой природы, любой локализации и интенсивности называется «катаракта». При развитии катаракты на сетчатку глаза попадает только часть световых лучей, зрение становится нечетким и размытым. Со временем хрусталик может полностью потерять прозрачность, и глаз слепнет.

Катаракта – самая распространенная глазная болезнь, приводящая к слепоте. В 40-летнем возрасте она начинается у каждого пятого, в 60-летнем – в большей или меньшей степени она диагностируется у всех.

Есть множество причин появления катаракты и единственный способ её лечения – это операция. Современные методы хирургического лечения катаракты позволяют вернуть пациенту зрение путем замены помутневшего хрусталика на искусственный хрусталик. Раньше офтальмологи рекомендовали делать операцию, когда хрусталик полностью помутнеет. Эта тактика была обусловлена несовершенством хирургической техники. Сегодня никто в мире не ждет «созревания» катаракты. Сейчас установлено: чем раньше будет начато лечение, тем лучших результатов можно достичь и предпочтение отдается начальным стадиям, когда катаракту можно удалять не травматично для глаза и практически без осложнений. Хрусталик, увеличиваясь в размерах из-за катаракты, может вызвать более опасное заболевание – глаукому. Поэтому если офтальмологом поставлен диагноз «катаракта», операция необходима и тянуть с ней не стоит. Противопоказаний к такой операции практически нет. Она проводится под местной анестезией, её делают пациентам и самого преклонного возраста, старше 90 лет.

С развитием микрохирургии восстановить зрение, которое катаракта только начала портить, можно быстро и практически без скальпеля, точнее, без больших разрезов. Нами применяется прогрессивный безболезненный метод бесшовной хирургии катаракты. Этот метод носит название ультразвуковой факоэмульсификации. Через минимальный разрез (прокол) в роговице размером 2.2 мм специальным ультразвуковым наконечником удаляют помутневшее вещество хрусталика, сохраняя его капсулу. В нее (капсульный мешок) вводится искусственный хрусталик – складывающаяся эластичная интраокулярная линза (ИОЛ), которую хирург устанавливает в правильное положение. Операция длится в среднем 15-20 минут. Прокол не требуется даже зашивать, он заживает самостоятельно.

Что такое катаракта?

Катарактой называют всякое истинное помутнение хрусталика.

При возникновении катаракты происходит снижение зрения, а затем, если не провести операцию, это приводит к его потере. Катаракта является одним из самых распространенных заболеваний глаз среди людей пожилого возраста. В России по данным ВОЗ заболеваемость катарактой составляет 320.8 случаев на 100.000 населения, более половины из них требуется хирургическое вмешательство. Около 67% людей преклонного возраста страдают этой патологией, а после 80 лет - практически все.

Почему возникает катаракта?

Факторы, вызывающие развитие катаракты, разнообразны по своей природе и механизму повреждающего воздействия. Условно их можно разделить на несколько групп:

• 1. Механические
  • 2. Физические
  • 3. Химические
  • 4. Питательные
  • 5. Комбинированные
  • 6. Генетические

В зависимости от причин, вызвавших катаракту их разделяют на травматические катаракты, врожденные катаракта, осложненные катаракты, лучевые катаракты, вызванная общими заболеваниями организма. Но в большинстве случаев встречается возрастная (старческая) катаракта.

Как проявляется заболевание?

Основными симптомами развития катаракты является затуманивание зрения, двоение контуров предметов, ухудшение сумеречного зрения, изменение цветовосприятия, появление и ли прогрессирование близорукости в пожилом возрасте и, как следствие, частая смена очков. Стадии развития возрастной катаракты.

Выделяют 4 стадии возрастной катараткы, это:

• 1. Начальная
  • 2. Незрелая
  • 3. Зрелая
  • 4. Перезрелая

При начальной стадии возрастной катаракты помутнение хрусталика, как правило, локализуется на его периферии, вне оптической зоны и зрение снижается незначительно.

При незрелой стадии возрастной катаракты происходит дальнейшее прогрессирование помутнения с захватом центральной зоны хрусталика, что приводит к существенному снижению зрения.

Зрелая стадия возрастной катаракты характеризуется развитием полного помутнения хрусталика, в результате чего зрение подает до светоощущения.

При перезрелой стадии возрастной катаракты вещество хрусталика разжижается и хрусталик приобретает молочный цвет. Хирургическое лечение катаракта правильней и безопасней проводить на первых двух стадиях.

Лечение катаракты.

В настоящий момент в лечении катаракты доминирует радикальный хирургический метод. Причём, в большинстве своём, показание к нему уже является субъективный дискомфорт пациента, даже если острота зрения с коррекцией достигает 0,8-0,9. Терапевтическое лечение отошло на второй план и представляет собой, большей частью, психологический этап подготовки пациента для хирургического лечения катаракты.

В нашей клинике лечение катаракты происходит по современной методике через микроразрез с использованием экспертного оборудования. Эта операция переносится легко пациентами разного возраста. Кроме того, что немаловажно, в нашей клинике используются современные высококачественные расходные материалы.

Акции клиники
Удаление мелких родинок, папиллом, кератон от 90 руб.
На все хирургические лазерные операции - скидка 30% до 1 августа 2013г.
Услуги клиники
Медицинский справочник
создание сайта недорого
Все права защищены © 1997-2016 г.г. ЗАО "Клиника лазерной хирургии глаза "Сфера" • При использовании материалов активная гиперссылка на сайт обязательна.
ГлавнаяУслугиКонтактыСправочникНовости